Трафареты для аэрографии
- Подробности
- Родительская категория: Сайт
- Категория: Статьи
- Опубликовано 21.02.2012 16:34
- Автор: Александр
- Просмотров: 4091
Давайте поговорим о том, нужно ли применять трафареты в аэрографии? Как ни странно, на сегодняшний день, существует два диаметрально противоположных мифа о применении трафаретов в аэрографии. Один из них гласит, что применение трфаретов значительно усложняет работу над рисунком и, как следствие, удорожает конечную стоимость росписи автомобиля (конечно, использование трафаретов не ограничивается росписью автомобилей, но сейчас речь пойдет именно о такой росписи). Сторонники второго утверждают, что наоборот, трафареты приходят на помощь тем художникам, которые хотят сэкономить время и получиь более "качественный рисунок". Ни одно из этих утверждений не может быть в полной мере верным. Почему? Давайте разбираться.
Какие бывают трафареты для аэрографии?
1) Опорный трафарет
2) Локальный (временный трафарет)
3) Лекала
Опорный трафарет служит, главным образом, для сохранения пропрций объекта при переносе изображения на кузов автомобиля, выполняется, как правило, из бумаги, может использоваться неоднократно.
Локальный (временный трафарет) применяется на определенных участках изображения для достижения какого-либо эффекта (четкого контура, прямых и / или параллельных линий, создания плавных линий или окружностей и т. п.) или точного копирования рисунка (например, узора или шрифта). Выполняется из пленки или бумаги, как правило, одноразовый (потому как бумагу быстро приводит в негодность автомобильная краска, а пленка теряет липкий слой).
Лекала выполняются из достаточно прочного пластика, могут применяться в работе неоднократно. При помощи лекал различной формы можно за считанные минуты создать элементы изображения (языки пламени, круги, ромбы, абстрактные мотивы из кривых линий и т. п.) или целые объекты (силуэты людей, черепа, копья, автомобили и все, чего душа и задумка пожелают), на основе которых можно доработать целостное изображение (добавив цвета и деталей).
Из вышенаписанного понятно, что применение трафаретов в аэрографии обусловлено главным фактором - задачей! Исходя из поставленной задачи, можно сделать вывод (уже на этапе эскиза, не приступая к росписи): нужно ли в данном рисунке применять трафарет (а если нужно, то какой? или несколько?) или целесообразнее рисовать свободной рукой? Довольно часто рисунок на автомобиле "требует" применения как свободной руки, так и нескольких лекал и трафаретов.
Однако, бывают случаи, когда весь рисунок состоит из одних трафаретов. В этом случае, на помощь художнику приходит векторная графика, которая сводит процесс изготовления таких трафаретов к подготовке векторного файла к плотерной резке на пленке, а качество изготовленных таким образом трафаретов очень достойное! Альтернативой плоттерной резке служит ручное вырезания трафарета макетным ножом. На пленке (или бумаге) или сразу на автомобиле (что требует опыта, навыка и снаровки).
Как поступит художник в данном случае? Зависит от него. Если художник знает программы оработки векторной графики, если у него есть такая возможность, если это оправданно - несомненно он воспользуется такой возможностью автоматизировать свой труд и сэкономит время. Что значит оправданно? Я поясню на примере: допустим, на рисунке нужно выполнить несколько трафаретов сложной формы, а исходное изображение не в векторе, а в растре (формат обычной фотографии, .jpg), да и навыки работы с векторной графикой оставляют желать лучшего. Что делать? Есть два варианта. Первый - перевести изображения в вектор и выполнить плоттерную резку или же вырезать вручную. В данном примере, предпочтительней второй вариант, т. к. обработка фотографии и перевод ее в вектор нужного размера займет неоправданно много времени и сил. А вырезать макетным ножом будет быстрее. Случаи, когда художник не может ни того, ни другого, мы не рассматриваем.
Особо хочу отметить, что на результат работы в целом, это мало влияет. Если он достигнут, конечно! Не важно, имеете ли вы большой опыт и потратите день на подготовку лекал или будете ручками вырезать тоже самое 2 недели. Здесь важно насколько рационально вы подошли к поставленной задаче - нарисовать (воплотить) максимально точно ваш эскиз на автомобиле.